Руссист>>> Русский прохожий>>>Гламурный фашизм



фото с сайта "Арктогея - философский портал"

РОДОВЫЕ ПЯТНА ГЛАМУРНОГО ФАШИЗМА

Замечательная статья Егора Холмоговора «Глэмфарш. Как его не есть» наконец-то определила точное название той пивной пены русского национализма, которая никак не даёт возможность вкусить горьковатой влаги самого русского пива. Название это «гламурный фашизм», фашизм культивируемый в бутиках, офисах, дачах, обсуждаемый на элитных сайтах и клубных тусовках. Отсылая читателя к самой статье, Прохожий всё же не смог не остановиться на некоторых комментариях добавленных к статье читателями.

И первым (как это не старинно) оказался комментарий Владимира Карпеца – нашего борца за правду старообрядчества. «Но никонианский стиль Православия с его "теплотой" здесь безсилен.Только через старый обряд возможно исцеление», – профетически возглашает комментатор. Позволю себе с ним не согласиться.

Во-первых, как показывает церковная жизнь теплота Православия как раз совершенно не привлекает глэмфарш в первую очередь потому, что значительно больше уделяет внимания нравственности (в том числе любви, прощению, смирению) нежели «стилю». А основой идеологии гламурного фашизма как раз и является «стиль».

И это – во-вторых. Сам Карпец уже стилистически (простите за каламбур) совпадает с глэмфашем уже потому, что обозначает жизнь Русской Православной Церкви, её народное, соборное бытование, как всего лишь «никонианский стиль». Совершенно очевидно, что для предмета Холмогорова, для офиссно-клубного глэмфарша никакого исцеления невозможно, ибо их идеология собственного сверхчеловечества не имеет никакого отношения к человечеству вообще и, к русским, в частности, жаждущим исцеления благодатью Христовой.

В то же время старообрядчество становится весьма привлекательным «стилем» для глэмфаша, т.к. любой внешний экстрим, любая эстетическая поза органически присуща тем, кто, как пишет Холмогоров хотели бы «настоящего «красивого» фашизма как сублимации своей скучающей тяги к «хлебу и зрелищам». И кстати, не только старообрядчество, но и экзотический «интеллектуальный» ислам (вбиваемого Г. Джемалем в бритые головы с зелёными повязками). Именно для них формирует свою идеологию т.н. «Новый университет» А. Дугина, для них напичканы стишками в стиле готик и скучными псевдодуховными кроссвордами Рене Генона его сайт «Арктогея». От его бесконечно однообразных, как мыльные пузыри, книг по философии всего и вся млеют студентки философских факультетов. Да и роль духовного лидера «нового старообрядчества» уже не достанется В. Карпецу: на неё давно утверждён всё тот же Дугин.

Проходя мимо гламурных фашистов, читающих Генона (на русском, но уже начавших учить французский) и презирающих всё русское (кроме «стильных штучек» вроде «старообрядчества», «коловрата» и «града Китежа»), Прохожий замечает и уши «евразийства», поднявшиеся над бритым черепом (или гуменцом – что уж там сверкает?) и унылую физиономию «Традиционалистов», беззубым ртом жующую свою европейскую жвачку и голливудско-безумный взгляд потомка Дракулы, пьющего «Кровавую Мери», как временный заменитель русской крови…

Русский прохожий.